Российский покупатель стройматериалов уходит с рынков в интернет-магазины и гипермаркеты
Российский покупатель стройматериалов уходит с рынков в интернет-магазины и гипермаркеты

Около 70% рынка отделочных материалов и товаров для ремонта дома приходится на крупные гипермаркеты и интернет-магазины, и с каждым годом объем рынка только возрастает.  

Почему российский потребитель выбирает такой формат торговли?

Объем продаж стройматериалов в интернете растет с каждым годом

Еще десять лет назад почти все строительные материалы приобретались на рынках и в небольших магазинах. За такой короткий промежуток времени современные форматы торговли сделали невероятный рывок, практически лишив рынки покупателей. Объем рынка торговли на виртуальных площадках в сегменте товаров DIY (Do It Yourself, от англ. «Сделай сам», сегмент товаров для ремонта) в 2010 году составил 14 миллиардов рублей.

В 2011 году показатель вырос на 40% (20 миллиардов рублей), в 2012 году объем рынка продолжил рост, прибавив к объему прошлого года еще 8 миллиардов. Современный интернет-магазин строительных и отделочных материалов является эффективной площадкой как для исключительно виртуального бизнеса, так и в качестве вспомогательной торговой точки для оффлайновых гипермаркетов.

Многие крупные сетевые компании, отчитываясь о квартальных итогам, сообщают, что доля продаж товаров через сайт бренда составляет 2-5 процентов, но почти 90% покупателей перед тем, как посетить торговую точку и сделать покупку заходят на сайт магазина, чтобы ознакомиться с ассортиментом и прикинуть цены. То есть роль интернет-магазина в привлечении покупателей сложно переоценить, и не важно, где в итоге делает покупку клиент, в оффлайновой торговой точке или в виртуальном магазине.

Покупателей привлекает низкая цена и широкий ассортимент товаров

Прежде чем совершить покупку стройматериалов посетители сайтов долго изучают условия, ассортимент и стоимость товаров. В среднем на принятие решения уходит две недели. Почти 70% человек, посетивших сайт, сравнивают цены интернет-площадок с ценниками в обычных магазинах.

Треть процентов от объема заказов приходится на корзину (т.е. покупатель четко знает, что ему нужно и сразу выбирает подходящий товар), остальные заказы принимаются по телефону, через онлайн-консультанта, либо по электронной почте. Одно из преимуществ интернет-площадок – низкие цены и широкий ассортимент.

В интернет-магазине представлен любой товар для ремонта и обустройства дома, здесь можно как купить сантехнику для ванной, так и обои, напольные покрытия и любой другой вид товаров.

Конкуренция на рынке интернет-торговли высокая, и в условиях, когда площадки торгуют идентичными товарами, решающими факторами, повышающими конкурентоспособность, выступают низкие цены, качественный сервис, дополнительные услуги и пр.



Ivistroy.ru




Посетители